3D-модель и первый промышленный образец вездехода «Селигер».



Сравнительные испытания «Argo» Conquest и нашего «Селигера».



Первый промышленный образец вездехода «Штурм»



Опытный образец вездехода «Штурм» с лодочным мотором.



Водные испытания вездехода «Штурм» с лодочным мотором.



Опытная модель вездехода «Штурм»
с цельнометаллическим кузовом.



Модель вездехода «Штурм-Север» с ножом для прокладки дороги в снегу.



Вездеход «Штурм» в стандартной комплектации.
Россия — страна лесов, болот и рек, а ездить по всей этой благодати толком и не на чем. На джипе просто невозможно без лебедки и спереди и сзади, а это значит, что в кабине будешь находиться очень редко, только когда сильно устал бегать по грязи и перецеплять трос. С таким же успехом можно путешествовать на европоддоне, оборудованном табуреткой, аккумулятором и лебедкой. Мы все это проходили, мы бывалые.


По молодости еще тянет на такие изматывающие экскурсии на УАЗ-ах, Нивах, Лэнд-Роверах, но в зрелом возрасте дурь из башки улетучивается и хочется спокойно, с достоинством и комфортом передвигаться по родной земле по карте и компасу, не прокладывая никаких маршрутов, не бредя перед машиной в мокрой грязной одежде, глупо тыча корявой палкой перед собой, проваливаясь в ямы, где «вам по пояс будет». Добавьте к этой живописной картине хмурые, сгущающиеся сумерки, непрекращающийся холодный дождик в елово-осиновом лесу и перекошенные от страха перед ночлегом в грязи лица прекрасных спутниц в машине, тихо шипящих проклятья!

Все это было. Не хотим больше!

Это пусть джиперы, они это очень любят. Им нравится в грязи, они там купаются. Они друг перед дружкой хвастают, кто круче утонул, сидя на крышах затопленных в болоте машин. Отдых у них такой, понимаешь. А нам не надо.


Исходя из концепции не превращаться в подсвинков при перемещении из пункта А в пункт Б, группа озабоченных путешествием во всем чистом энтузиастов, принялись изучать мировой опыт и очень скоро осознали, что в мире с этим дела плохи. Дороги у них везде, не надо им. Они на БМВ Z-3 могут в национальном парке ездить и в охотничьих угодьях на Феррари, за специально выращенными бегемотами носиться. А когда мы испытали их «всепокоряющие» четырехколесные АТV, то поняли, что это кратчайший путь к инвалидности и преждевременной импотенции. И грязно очень! А нам не надо грязи! И выталкивать из грязи мы этих мотомулов не хотим! И дождя за шиворот не хотим! А девок, чтобы сзади сидели, хотим. И лучше, чтоб с запасом. И не сваливались чтоб на пригорке. И рюкзак чтоб не терялся, и водка в нем не билась! Вот.


Чудо, удовлетворяющее всем нашим требованиям, отыскалось в Канаде, где народец годами солнышка годами не видит, с дорогами не очень, а климат, как и у нас — дрянь!

Приволокли мы это чудо на испытания, вокруг ходим, руками всплескиваем, цокаем языками — восхищаемся, значит. Залезли в него — сидим, как дети в тазике. Радуемся. Неудобно только. Вдвоем не удобно. Еще двоих заманили, думаем лучше будет, веселей как-то. Нет, хуже стало.

Ладно, поедем, посмотрим, как и чего. Заводим, рычажок хрумканьем ставим куда надо, помаленьку ручку накручиваем, трогаемся. Хорошо! Ай, кочка! Шофер за рычажки хвать — удержался, но боком корытце пустил, рычажки очень легонькие, чуть придавил и — опаньки — лег на другой курс! Соседу по лавочке — не очень, схватился было за воздух, да чуть из посудины не высыпался. Борта низенькие, попа выскальзывает, а ручка далеко впереди, тоненькая такая и маленькая, как на двери дачного сортира, чтобы схватиться, нужна сноровка и глазомер. Смотрим назад — сидят пока ребятки, крепко обнимаются, чтоб не катапультироваться и глаза большие, перепуганные. Коленками на поворотах друг другу в промежность тычут. Охают. Зубами постукивают громко. Мы спереди тоже обнялись, чтоб не выскочить из прыгающего тазика. Идиллия! Со стороны можно подумать, что представители сексуальных меньшинств едут грибы собирать. А тут еще собака выскочила, параллельным курсом бежит, к ляжкам присматривается. Пытаюсь оторваться, полный газ — нет, быстрее не стало. По Канадским меркам и так едем очень быстро, километров эдак 35 в час — дух захватывает! Собачьи друзья из всех подворотен повыскакивали, бегут, чуду радуются. Экипаж зябко ежится — попы то наружу свисают, а собачки облизываются.

Наконец закончился поселок, с ним и наш позор.
А в лесу техника себя здорово показала, нам понравилось. Везде едет, болотца преодолевает, только один раз я канаву в траве просмотрел — пассажира потеряли. Так он, бедолага, с чужим воротником в руках и выскочил. Вовремя заметили, сдали задом. Лежит, охает и зло посматривает. Всю дорогу потом ехал, расправой грозилcя. Пробовали речку штурмовать — чуть не утонули.

Оказывается, на шестиколесном, четырехместном «Арго» можно плавать только вдвоем! Остальные пусть на берегу сидят, отмашки дают. Это значит, пассажиров по одному перевозить надо. Высаживаем половину экипажа, пробуем снова. Берег крутоват для спуска, еще не поплыли, а мотор уже водичку хлебает и на коленочки холодненькой побрызгивает, чтоб мы взбодрились. Кое-как спустились, встали поперек течения. Вода пенится, плещет через край, чувствуем, сейчас подвиг «Варяга» повторять. Не доплыть нам до другого берега. Сносит течение, заливает корытце. Разворачиваюсь и пытаюсь причалить обратно, но куда там! Снесло черт знает куда, беспомощно тычемся в илистый берег, а морда-то тяжелая, зарывается и не выходит. Кое-как вчетвером вытолкали и эксперимент прекратили. Хватит, хорошего понемножку.

Сели на берегу, сделали выводы. Нет у нас комфортабельной техники для гордого любителя путешествий! Не годится тазик «Арго» для длительных прогулок с девочками и без оных! Лавочки скользкие, куда приличный мужчина тещу постесняется посадить, рычаги эти посередине, за которые еще и пассажир от страху схватиться норовит, постоянно «выходящие» на ходу пассажиры заднего ряда «кресел» VIP-салона. А еще ноги девать некуда. Худо, однако.

С такой машиной двоеженцем надо быть: Одну — длинноногую и стройную — для души держать, другую — низенькую и кривоногую — для путешествий. И музыки нет! И плавает как-то не очень! А скорость — срамота какая-то. Собаки засмеяли.


На основании этих неутешительных выводов, решили мы создать вездеход для себя, любимых — быстрый, мощный, комфортабельный и легкий, чтобы плавал и не тонул, чтобы из колонок раздавался джазок, чтобы обниматься только с противоположным полом и только в интимной обстановке. А собаки и завистники, чтобы далеко сзади злобно катались в грязи от зависти и бессилия и глотали выхлоп от наших красивых труб.

Что из этого получилось, мы представили на этом сайте. Только вы не думайте, что здесь половина — вранье и похвальба. Мы не соврали ни капельки! А кто не верит — смотрите телефон в конце, свяжитесь с нами и мы вас покатаем на опытном образце, который, кстати участвовал в «схватке» с самым большим и самым мощном и дорогим из породы «Арго» Conquest 8x8 и на бездорожье ему ни в чем не уступил, в комфорте победил, а на воде просто дал большую фору по плавучести, безопасности и грузоподъемности. Имел ровную осадку и лучше входил в воду, да и выходил из нее. Это при всем, при том, что «Арго» выпускают уже 20 лет силами приличной организации, а мы создали свой на пятачке свободной площади, за короткое время, при хроническом недофинансировании, да еще к испытаниям не успели доделать водомет.

Так что главное — наша великая, русская мысль!

Более подробно о сравнительных испытаниях в №6 за июнь 2003 г., журнала 4x4 "Club" в статье «И все мы разные». С тех пор прошло достаточно времени, поступили заказы, были произведены полномасштабные испытания и доработки конструкции, изготовлен водомет.

В настоящее время вездеход «Селигер» 6x6 производится по заказу с некоторой предоплатой, сроки изготовления 3-5 месяцев в зависимости от комплектации. В ближайшее время мы начнем выпуск гусеничного вездехода «Штурм». Эта машина пока не имеет аналогов в мире по мощности на единицу массы, зимой она гораздо круче снегохода, совсем немного проигрывая ему по скорости. Но об этом далее.
   Rambler's Top100   
Яндекс.Метрика
Наш телефон: (905) 703-64-03  © ООО «Вездеход», 2008 Вход для редакторов
Переместить Закрыть

Логин:
Ваш e-mail: